Мы В КОНТАКТЕ!

 

 Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности

Для вашего удобства
мы используем cookies и другие метаданные.
Если вы не согласны c этой политикой,
можете покинуть сайт.

 

НОВОЕ НА САЙТЕ

 

Адаптация и социализация иностранных граждан в образовательной среде

Уважаемые родители!

 Министерство образования и науки Республики Коми  в целях повышения эффективности работы по социокультурной и языковой адаптации несовершеннолетних иностранных граждан предлагает ознакомиться с  методическими материалами, памятками, лучшими образовательными практиками в рамках данной темы:

Методические рекомендации по проведению программы психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан

-  Памятка-алгоритм для иностранного гражданина

-  Лучшие образовательные практики

Рада приветствовать ВАС на моей странице!

 

 

 

«Зачем ребенку нужна музыка?»

 

     У многих родителей и педагогов возникает вопрос, зачем нужны детям в дошкольных учреждениях занятия музыкой? Первое, что должны знать взрослые, это то, что музыкальный слух имеется у всех детей. Только у одних этот слух выражен более ярко, у других почти незаметен, т.е. музыкальным слухом обладает практически каждый из нас.   Знаете ли вы, что, ещё находясь в утробе матери, ребёнок может слушать музыку? А в 18 недель, слух становится совершенным? Малыш семи месяцев, находясь в мамином животике, может уже быть меломаном!
     Исследования учёных доказали, что будущие малыши очень любят классическую музыку, которая благотворно влияет на развитие плода и самочувствие мамы. Давно замечено, что произведения Вивальди способны успокоить ребёнка, Бах и Брамс возбуждают и тонизируют. Слыша звуки тяжёлого рока, ребёнок испытывает дискомфорт и начинает вести себя беспокойно. Канадские учёные уверяют, что недоношенным детям полезно слушать музыку: приятные, мелодичные звуки ослабляют боль, нормализуют дыхание, сердечный ритм. Ряд исследований показал, что во время прослушивания музыки у малышей увеличивается уровень кислорода в крови. Специалисты советуют родителям включать классическую музыку, петь колыбельные, детские прибаутки, когда малышу требуется обезболивающее  средство, так как преждевременно рождённые дети малы, чтобы давать им медицинские препараты, а  музыка вполне может стать заменой лекарству.      

  О том, что музыкотерапия всё чаще используется при лечении заикания - знают практически все. Кроме того, профессор физики Калифорнийского университета Гордон Шоу отмечал, что регулярно обучаясь игре на музыкальных инструментах, хотя бы по десять минут в день, дети 3-4 лет учатся рассуждать и мыслить.   В лондонской "Санди таймс" сообщалось, что результаты теста на умственное развитие у детей, занимавшихся музыкой на 35%, лучше, чем у других групп.  Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать - вот далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой. Занятия музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка. В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию. Исследование, проведенное психологами, доказало, что в основе развития творческих и музыкальных способностей лежит высокий уровень развития всех видов памяти, пластичность сенсорных систем, скорость обработки информации.

Пение и музыка:

  • развивают воображение, и способность выражать мысли словами, музыкой, танцами и жестами;                                                                         
  • происходит обогащение словаря ребенка;
  • развиваются способности последовательного изложения фактов, событий, явлений;  
  • развитие навыка чтения: пение помогает понять ритмический строй языка;
  • песни, сопровождающиеся жестами, движениями, способствуют не только прочному запоминанию, но и развитию координации движений.
  • правильное дыхание при пении развивает легкие, что способствует лучшей циркуляции крови в организме, что, в свою очередь, дает оздоровительный эффект;
  • - пение в группах развивает способность работы в команде.

Музыка дает ребенку ощущение счастья, а также музыка влияет на интенсивность обменных процессов, работу сердечнососудистой системы, на повышение тонуса головного мозга и кровообращения.

Пение помогает в лечении многих хронических заболеваний.

Медики заметили, что пение способствует улучшению состояния больных с заболеваниями позвоночника и суставов. Практика именно группового пения активно внедряется в программу лечения и профилактики заболеваний.

Здоровье и развитие мозга.

Игра на музыкальных инструментах способствует развитию мозга через мелкую моторику пальцев рук, так как на кончиках пальцев сосредоточены нервные окончания всех внутренних органов организма.

Учеными биофизиками отмечено удивительное влияние акустических волн классической музыки на здоровье человека.

Во всем мире с помощью хорового пения успешно лечат детей от заикания, болезней органов дыхания, укрепляют сердечную мышцу. Хоровое пение является эффективным средством для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения.

Что дети приобретают через занятия музыкой:

- Воспитывается характер без риска и травм;

- Развиваются математические способности;

- Развиваются  навыки общения;

- Развивается структурное мышление;

- Развивается эмоциональность и чувственность (только эмоциональные люди не способны на жестокие поступки);

- Выявляются новые черты характера;

- Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу.

Вновь и вновь многочисленные исследования ученых всего мира, изучающих психологию, подтверждают, что психологические основы обучения закладываются с рождения и закрепляются  к трехлетнему возрасту.

Вывод: не упускать время от самого рождения и развивать музыкальные способности, не забывая об общем развитии ребенка!

Музыка, игра, пение, танец создают положительные эмоции. А положительные эмоции – это внутреннее благополучие малыша, его душевное и физическое здоровье.

Цель занятий музыкой: доставлять удовольствие детям, делать их жизнь лучше и счастливее!

- Занятия музыкой создают условия для развития абстрактного мышления, интеллекта, речи.

- Музыкально-ритмические движения способствую развитию зрения (бинокулярное, периферическое, глазомер), внимания, концентрации, памяти,  воображения.                               

 - Музыкальные занятия в детстве - это артистизм, средство самопознания и самовыражения на всю жизнь.

Если Вы хотите видеть своих детей духовно богатыми людьми - прививайте интерес к музыке и занимайтесь с ними разными видами музыкальной деятельности с раннего возраста.

 

Какой эффект дают занятия по логоритмике?

Логоритмика включает три основных элемента:

-речь;

-движения;

-музыка.

Цель логоритмических занятий - развитие речи детей младшего дошкольного возраста с помощью музыкально-ритмических движений.

Логоритмические занятия для малышей включают в себя:

  • Пальчиковую гимнастику. Развитие мелкой моторики напрямую связано с полноценным развитием речи, т.к. центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Не зря существует крылатое выражение «речь на кончиках пальцев».
  • Пение. Дыхательные упражнения. Артикуляционная гимнастика.

Улучшает интонацию, темп речи, силу голоса и т.д., формирование правильного речевого дыхания: вдох глубокий, быстрый, через нос, выдох через рот, спокойный, экономный, длительный. Песенки, потешки, а также специальные логопедические песенки позволяют малышам пополнить словарный запас детей междометиями (ах, ох), словами-звукоподражаниями (мяу, ку-ку),  деткам постарше обогатить существительными и глаголами, а также наречиями (горячо, чисто, красиво), местоимениями (мой, твой), числительными (один, два). Также пение позволяет развивать просодическую стороны речи, а именно: выразительность, темп, тембр, ритм, интонацию, силу голоса, высоту, паузы в речи, логической ударение

3) Музыкально-ритмические упражнения включают в себя разные виды ходьбы, маршировки, прыжки, приседания. 

- улучшают пластику и осанку,

- формируют ловкость,

- развивают у детей координацию движений рук и ног,

- учат ориентироваться в пространстве, понимать, где право и лево, что значит впереди, сзади, сверху, снизу.

Также на занятиях используются упражнения с предметами, которые позволяют ребёнку обогатить его не только слуховой (игра на детских музыкальных инструментах), но и тактильный опыт (поверхности предметов и их размеры разные), обоняние (понюхать апельсин и скажи «ах!»). Развитие органов чувств (обоняние, осязание, зрение, слух) проводится с целью стимулиции и в дальнейшем развития речедвигательных навыков. На занятиях будут включены элементы сенсорной интеграции, т.е. мы будем трогать, перебирать, пресыпать, стучать различными предметами (шишки, орешки, губки для мытья посуды, камешки и т.д.), играть на музыкальных инструментах, нюхать фрукты и слушать музыку.

  • Заканчиваются занятия релаксацией. Релаксация включает в себя упражнения на расслабление всего тела.

На занятиях многократного повторяется один и тот же речевой материал в разных видах деятельности, так как это важно как для восприятия речи детьми и для ее актуализации. Доказано: чтобы понятие было усвоено ребенком, его необходимо предложить малышу примерно 70 раз! Занятия логоритмикой не заменяют собой индивидуальные занятия с логопедом. Они лишь способствуют развитию речи, но не заменяют коррекционную работу логопеда в случае обнаружения речевых нарушений.

Логопедическая ритмика развивает у детей двигательную сферу: тренирует чувство равновесия при ходьбе, беге и прыжках, способность ориентироваться в пространстве, развивает быстроту, силу, ловкость. Дети учатся правильно дышать, ходить, отстукивать ритм, правильно артикулировать звуки.

Логоритмика развивает внимание и память: тренирует способность запоминать предметы и картинки, инструкции-просьбы, последовательность действий во время различных игр, развивает детский слух: формирует слуховое восприятие и слуховую память с помощью детских музыкальных инструментов (колокольчиков, погремушек, барабана и др.), узнавания звуков окружающей среды (кошачье мяуканье, скрип дверей, щебетанье птичек).

Логоритмические занятия дарят радость, положительное общение, повышение самооценки и жизненного тонуса малыша, а на положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно учатся говорить правильно. Занятия способствуют интеллектуальному, физическому и психическому развитию ребенка.

 

Способы развития эмоционального раскрепощения детей дошкольного возраста

на музыкальных занятиях

В последнее время психологи и педагоги много говорят о развитии детского эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект помогает не только найти друзей, но и держаться подальше от недоброжелателей. Анализируя чужие эмоции, ребёнок осознаёт намерения и мотивацию других людей. Такие запросы возникают в связи с возрастающим количеством детей с ОВЗ, также схожие проблемы могут возникнуть и у нормотипичных детей по разным причинам. Одним из приёмов развития эмоционального интеллекта является эмоциональное раскрепощение. Чтобы было легче решить задачи музыкального воспитания, я выделила способы развития эмоционального раскрепощения детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях.

Способ 1. Вокализация

Кластерное пение

Кластер – с англ. tone claster – «гроздь, скопление звуков». Кластерное пение – это творческий процесс, в котором ребёнок пользуется голосом, как инструментом, без знания нот.

Один из способов работы по эмоциональному раскрепощению с детьми на музыкальных занятиях – работа с голосом. Начинайте с вокализации, прислушиваясь к звукам, которые ребёнок издаёт. Это могут быть протяжные однородные звуки, мычание, такие как «А-а», «У-у», «М-м». Педагог поддерживает пение ребёнка, помогает почувствовать правильное дыхание, модулирует в тональности, повышая или понижая тон.

Побуждайте к кластерному пению. Большое значение в групповой вокализации имеют кластерное пение и характер анонимности для «гудошников». Каждый ребёнок имеет возможность через звук найти свои интонации, пережить свои телесные ощущения, освободиться от зажимов, неуверенности.

Способ 2. Ритмопластика

Используйте ритмопластику. Ритмопластика или в других источниках, пластическое интонирование - один из способов, одна из возможностей «проживания» образов, когда любой жест, движение становятся формой эмоционального выражения содержания. Жест, движение, пластика обладает особенным свойством обобщать эмоциональное состояние. Этот приём поможет в процессе работы над таким видом музыкальной деятельности как слушание музыки. Он позволяет прочувствовать музыкальный образ, переживания и передать их через движения своего тела. Например, звук становится выше вместе с мягкими движениями рук вверх. При понижении тона руки опускаются вниз. При долгом звучании можно плавно двигать руками справа налево перед собой. Чтобы естественно интегрировать действия с музыкой, используйте предметы. Для этого подойдут лёгкие платки, ленты, тесёмки, шарфы, вееры, листочки, цветы, снежинки и т. д.

Переключайте внимание на предмет. Этот прием имеет для ребёнка психологическое и терапевтическое значение. Действуя с предметом в руках, ребёнок перестаёт контролировать себя и свои действия, не ждёт оценки педагога и реакции детей. Всё внимание переключается на сам предмет, который может ошибаться. Оценку получает в данном случае не ребёнок, а предмет. Лучшим замечанием со стороны педагога могут служить следующие речевые модели: «Мне нравится, как ты занимаешься, ты старательный. Но сегодня, мне кажется, твой платок был недостаточно лёгкий и полётный. Ты постарайся в следующий раз с ним договориться».

Культивируйте успех ребёнка в деятельности. Повторяйте многократно слова: «Молодец! Ты стараешься! У тебя всё получится! Ты – лучший! Я горжусь тобой! Я люблю тебя!» Одобрения взращивают ростки будущего уверенного в себе человека. Это особенно важно застенчивым детям и детям с речевой патологией. Они ждут похвалы педагога, признания и принятия коллективом детей.

Способ 3. Речевая коммуникативная игра

Вербальное общение – основной метод в коррекционной работе с нарушением речи у детей. Рассмотрим значение речевой коммуникативной игры. Такую игру называют логоритмикой, нейроигрой, развивающей нейронные полушарные связи мозга, мелкую моторику, координацию, речь.

В речевых упражнениях восприятие стиха происходит через три модальности: зрение, слух, ощущения. Ребёнок одновременно хорошо выполняет сразу несколько дел. Он выполняет игровые движения пальцами или руками, проговаривает текст и развивает коммуникативные навыки.

Используя различные интонации голоса, слушает свою речь, различает различные тембры голоса. Это помогает ребёнку координировать свои движения, организовывать свои действия с действиями партнёра по игре.

Способ 4. Игры с палочками-клавесами

Клавесы – клаве, от исп. clave, дословно «ключ» – простейший кубинский народный ударный инструмент (идиофон) африканского происхождения. Две палочки из твёрдого дерева, при помощи которых задаётся основной ритм ансамбля. Заменой клавесам могут выступать классические деревянные ложки. Они отличаются характерным звучанием.

В процессе интеграции речи, движения и звука игры с палочками являются одним из видов художественных средств. Ритм, который подарила природа каждому при рождении, дети передают звуками своего тела – «топ», «хлоп», «шлёп», ударами палочек, движениями рук и тела. Палочки или заменители – кубики, камушки, плоды каштанов, ракушки – выступают в роли посредников. С их помощью ребёнок способен ощутить в себе биоритм и выразить ритм стиха движением и звуком.

Речевые игры в парах способствуют формированию вербальной и тактильной коммуникации, развитию способности взаимодействовать друг с другом, социализироваться.

Способ 5. Коммуникативные игры-танцы

Коммуникативный танец – это танец с простыми, легкими, игровыми компонентами, который вызывает у детей массу положительных эмоций, что, способствует развитию не только музыкально-ритмических способностей и коммуникативных навыков, но и эмоциональному раскрепощению. Коммуникативный танец состоит из несложных танцевальных движений, включающих элементы невербального общения и импровизации, направленных на формирование и развитие взаимоотношений с партнерами и группой. Очень популярной формой коммуникативных танцевальных игр являются танцы со сменой партнеров, которые встречаются в фольклоре. Это, в основном, танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания (кто лучше пляшет) и т. д. Движения и фигуры в таких плясках очень просты, доступны для исполнения даже детям младшего дошкольного возраста. В этих танцах, как правило, есть игровые сюжеты, что еще более облегчает их запоминание.

Приём эмоционального раскрепощения включает в себя выше перечисленные способы работы и позволяет мне избавить детей от замкнутости, зажатости и застенчивости. Результатом работы является участие моих воспитанников в различных городских мероприятиях и конкурсах различного уровня. Дети получают огромное удовольствие от выступлений на сцене, что является стартом для их дальнейшей социализации. На таких мероприятиях дети также имеют возможность проявить себя в различных видах музыкально-творческой деятельности. Для меня важно, чтобы каждый ребенок имел возможность проявить свои таланты и способности, почувствовать свою значимость.

 

 

Популярность ГТО

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне!» становится всё популярнее у жителей Коми.

А в мероприятиях ГТО, проводимых в рамках федерального проекта «Спорт - норма жизни», участвуют как самые юные спортсмены, так и те, у кого за плечами большой опыт ведения здорового образа жизни.

https://vk.com/gtork?w=wall-102841620_5799

ФОП ДО

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.

Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

  • обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
  • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

Для обеспечения методической поддержки педколлектива в детском саду создана рабочая группа по разработке ОП ДО в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.

Воспитатель года России 2022

Для перехода на личный сайт воспитателя

Аксеновской Марии Константиновны нажмите на изображение


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 комбинированного вида»
город Ухта

Официальный сайт: www.ds28-ukhta.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕНЮ САЙТА